Учреждением был заключен контракт на коммунальные услуги в октябре 2018 года. Однако осуществить по нему оплату в полном объеме учреждение могло только за счет лимитов 2019 года, поскольку остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств учреждения на дату заключения договора был гораздо меньше суммы контракта. В связи с этим учреждение полагало не производить оплату по контракту в 2018 году, а оплатить всю сумму в 2019 году. Однако контрагент обратился в суд. В судебном порядке с учреждения была взыскана не только сумма задолженности по контракту, но и пеня на сумму свыше 180 тысяч рублей.

В отношении учреждения была проведена проверка, по результатам которой установлено, что казенное учреждение заключило договор сверх имеющихся лимитов и осуществило неэффективное использование бюджетных средств при уплате пеней и оплате судебных расходов. Учреждение не согласилось с доводами ревизоров и обратилось в суд.

Однако, как указал суд, довод заявителя о наличии лимитов бюджетных обязательств 2019 года о возможности заключения контракта в счет указанных лимитов противоречит бюджетному законодательству РФ и не соответствует закону. Бюджетные обязательства соотносятся с лимитами того года, в котором их нужно оплатить по условиям контракта.

В части неэффективности расходов на оплату пеней и судебных расходов суд с Казначейством не согласился, указывая на то, что учреждение не могло отказаться от потребления коммунальных услуг и при недостаточности лимитов вынуждено было пропустить оплату.

Поскольку учреждение не имело возможности исполнить обязательство с меньшим объемом средств, расходы на уплату пеней и оплату судебных расходов нельзя квалифицировать как неэффективные (постановление Шестого ААС от 18.03.2020 № 06АП-781/20).