Информация, подлежащая размещению на сайте контрольного органа в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Муниципальный земельный контроль.
- 01.05.2024

1–2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу.
Подлежат размещению Решения «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле» и Решения о внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле с указанием реквизитов указанных НПА.
3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
№ п/п |
Наименование и реквизиты документа, правового акта |
Краткое описание круга лиц и(или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы документа, правового акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному земельному надзору |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Федеральные законы, постановления и Распоряжения Правительства РФ |
|||
1.1 |
Земельный кодекс Российской Федерации |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане |
Разделы II, III, III.1, III.2, V, VI, VII, XII Земельного кодекса Российской Федерации |
1.2 |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
1.3 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» |
1.4 |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Юридические лица |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
1.5 |
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» |
1.6 |
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» |
4. Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования.
Подгружается постановление администрации муниципального образования «Об утверждении формы проверочных листов» (при наличии).
5. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
С учетом того, что утверждение руководства по соблюдению обязательных требований от контрольных органов, осуществляющих муниципальный контроль, не требуется, на сайте администрации достаточно указать приведенную информацию об отсутствии полномочий по их утверждению.
6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
Перечень индикаторов риска, как правило, приведен в приложении № 3 Положения о муниципальном контроле.
ПРИМЕР:
«Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
2. Несоответствие фактического использования контролируемым лицом земельного участка цели использования земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
3. Длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).
4. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.»
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска обычно содержится в приложении № 2 к Положению о муниципальном контроле.
ПРИМЕР:
«Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
- при значении показателя риска более 6 объект контроля относится к категории высокого риска;
- при значении показателя риска от 4 до 6 включительно – к категории среднего риска;
- при значении показателя риска от 2 до 3 включительно – к категории умеренного риска;
- при значении показателя риска от 0 до 1 включительно – к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К – показатель риска;
V1 – количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется – решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V2 – количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.21–7.23, ч. 4 и 5 ст. 9.16, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V3 – количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
7. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
Объектами муниципального земельного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального образования.
Каждая администрация муниципального образования самостоятельно определяет объекты контроля на территории поселения исходя из приведенного перечня. Например, перечисляем ИП, юрлиц, определенные объекты.
8. Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий).
На сайте размещаются постановления администрации муниципального образования «Об утверждении Программы профилактики…» и все внесенные в нее изменения.
9. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица.
Данный перечень утверждается контрольным органом самостоятельно – то есть это информация от администрации.
ПРИМЕР:
«Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального земельного контроля:
1. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка.
2. Доверенность для уполномоченного представителя на представление интересов при проведении мероприятий муниципального земельного контроля с перечислением полномочий.
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
4. Документы, подтверждающие проведение мероприятий по охране земель (по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями).
5. Документы, подтверждающие внесение всех необходимых платежей за пользование земельным участком.
6. Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
7. Документы, подтверждающие выполнение ранее выданного предписания.
8. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и(или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и(или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р перечнем документов и(или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и(или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.»
10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
Данные сведения содержатся в подразделе «Консультирование» Раздела «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.
ПРИМЕР:
«Консультирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования (далее – Консультация) осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
Консультацию заинтересованные лица могут получить:
1) на личном приеме по адресу: (указать адрес);
2) в устной форме по телефону: (указать телефон);
3) путем направления письменного обращения по адресу: (указать адрес), которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в электронной форме на адрес: (указать адрес).
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок обжалования решений или действия Контрольного органа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.»
11. Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.
Как правило, такой вид профилактического мероприятия у администраций отсутствует, но в каждом случае необходимо удостовериться в этом, посмотрев раздел «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.
Если такого профилактического мероприятия нет, то необходимо указать:
«В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ меры стимулирования добросовестности не являются обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования от 00.00.0000 г. № 00 контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Профилактическое мероприятие «меры стимулирования добросовестности» Положением не предусмотрено.»
12. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Необходимо подгрузить информацию из Раздела «Досудебный Порядок обжалования» Положения по муниципальному контролю.
13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Подгружается доклад администрации (при наличии). Доклады готовятся ежегодно.
14. Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Подгружается доклад администрации (при наличии). Доклады готовятся ежегодно.
15. Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами.
Как правило, такой вид профилактического мероприятия у администраций отсутствует, но в каждом случае необходимо удостовериться в этом, посмотрев раздел «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.
Если такого профилактического мероприятия нет, то необходимо указать:
«В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ самообследование не является обязательным при проведении профилактических мероприятий. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования от 00.00.0000 г. № 00, контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Профилактическое мероприятие «самообследование» Положением не предусмотрено.»
16. Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и(или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Этот пункт заполнять не обязательно.
