В целях осуществления капитального ремонта здания учреждению была выделена субсидия по КВР 243.

По итогам использования выделенных денежных средств Казначейство инициировало проверку. Часть расходов была признана нецелевыми. В частности, обновление фасада, по мнению Казначейства, нельзя относить к капитальному ремонту, такие расходы должны быть оплачены по КВР 244.

Учреждение не согласилось с решением контрольного органа, в связи с чем обратилось в суд.

При рассмотрении материалов дела было установлено, что работы на фасадной части здания были включены в сводный сметный расчет на проведение капитального ремонта. Предоставление субсидии производилось на основании положительного заключения госэкспертизы по сводному сметному расчету.

В постановлении Восемнадцатого ААС от 01.02.2022 № 18АП-17999/21 по делу № А07-27848/2019 установлено, что так как в сводном сметном расчете было определено проведение работ на фасадной части здания, то осуществление данных мероприятий не может рассматриваться как нецелевое использование денежных средств. Решение Казначейства было признано неправомерным.

В подтверждение указанных выше выводов целесообразно привести положения письма Минфина России от 25.11.2019 № 02-09-09/91259.

Так, нецелевым использованием денежных средств не может признаваться использование денежных средств в соответствии с законом или решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, ЛБО, бюджетной сметой, а также соглашением или иным правовым актом, на основании которого учреждению предоставлены средства.

Подобное решение было вынесено АС Уральского округа в постановлении от 16.06.2020 № Ф09-2139/20.