Обзор судебной практики ВС РФ № 1 (2018) (утв. Президиумом ВС РФ 28.03.2018)
Частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ИП и юридических лиц за не влекущие уголовной ответственности действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой нормой, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы о таких административных правонарушениях составляют должностные лица ФАС России и его территориальных органов (п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
В ответе на вопрос 4 раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора судебной практики ВС РФ № 1 (2018) указано, что в том случае, когда в материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие оценить существенность вреда, судья при подготовке дела к рассмотрению выносит на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Кроме того, ВС РФ разъяснил, что существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. При этом определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.