Органы местного самоуправления в рамках реализации возложенных на них задач могут выступать в качестве организаторов различного рода мероприятий (праздников, торжественных собраний и т. п.). В рамках их проведения могут осуществляться закупки различных материальных ценностей, которые в дальнейшем используются в целях:

- вручения (дарения) в ходе мероприятий;

- при организации и(или) проведении мероприятий.

Кроме того, в целях организации и(или) проведения мероприятия могут предусматриваться расходы по оплате различных работ (услуг).

Так, в частности, расходы на проведение праздничных мероприятий, если это комплекс услуг, оплачиваются по элементу видов расходов 244 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

Если речь идет о приобретении подарков для их вручения на мероприятиях, то расходы следует отражать по элементу видов расходов 244 в увязке с подстатьей 349 КОСГУ. В соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Если будет проводиться чаепитие или иное подобное мероприятие, то расходы на закупку продуктов питания согласно п. 11.4.8 Порядка № 209н следует отнести на подстатью 349 КОСГУ (нерегулярные мероприятия). Если же это регулярные мероприятия, то расходы на приобретение продуктов питания для приема гостей без оформления документов, необходимых для подтверждения представительских расходов, могут быть отнесены на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (пп. 11.4.2 п. 11 Порядка № 209н).

Что касается представительских расходов, то данный термин в нормативных документах, определяющих порядок применения кодов бюджетной классификации и ведения бюджетного учета, не разъясняется. Однако понятие «представительские расходы» раскрыто в п. 2 ст. 264 НК РФ. Согласно данной норме к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и(или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и(или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и(или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. При этом к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний (см. также письмо Минфина России от 10.07.2015 № 02-05-10/39837).

Таким образом, как правило, к представительским расходам могут быть отнесены те расходы, которые связаны с организацией официальных переговоров, приемом официальных делегаций. Поэтому, учитывая вышеизложенное, маловероятно, что расходы на организацию мероприятий, указанных в вопросе, можно отнести к представительским.