Порядок изменения трудовых отношений на отношения муниципальной службы между одними и теми же субъектами ни законодательством о муниципальной службе, ни трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, не урегулирован.

В соответствии с частью первой ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу – это постоянное изменение трудовой функции работника (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы, часть вторая ст. 57 ТК РФ) и(или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Таким образом, перевод осуществляется всегда в рамках трудовых правоотношений. В рассматриваемой ситуации изменяется природа правоотношений между администрацией сельского поселения и гражданином, в связи с чем меняется и статус сторон: с работодателя – на представителя нанимателя, с работника – на муниципального служащего. При этом для приобретения статуса муниципального служащего законодательство устанавливает определенную процедуру (ст.ст. 16–17 Закона № 25-ФЗ). Поэтому, по нашему мнению, изменение трудовых отношений на отношения муниципальной службы между одними и теми же субъектами не может оформляться переводом работника. Иное означало бы обход предусмотренных законом оснований для поступления на муниципальную службу.

На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации администрация поселения должна расторгнуть с работником трудовой договор и произвести окончательный расчет, после чего принять данного гражданина на муниципальную службу в установленном законодательством порядке.

Однако есть и другая позиция. Работодатель вправе перевести работника на другую работу. Предварительно увольнять с предыдущей работы не нужно (Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», август 2018 г.).