Прав, если иное не установлено муниципальными актами о создании учреждения.
Штатное расписание является локальным нормативным актом, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками с указанием должностей и количества штатных единиц (см. письма Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1, от 21.01.2014 № ПГ/13229-6-1). Принятие локальных нормативных актов относится к компетенции работодателя (часть первая ст. 8 ТК РФ).
Согласно положениям п. 2 Указа Президента РФ от 15.11.1991 № 211 организации и учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, самостоятельно устанавливают, в частности, структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий. Соответствие Указа действующему законодательству подтверждено Верховным судом РФ (решение от 14.04.2004 № ГКПИ04-170, определение от 18.05.2004 № КАС04-198).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2, работодатель самостоятельно под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения – осуществляет подбор, расстановку, увольнение персонала. Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ, принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя (определения Конституционного суда РФ от 15.07.2008 № 411-О-О, от 29.09.2011 № 1164-О-О, от 24.09.2012 № 1690-О, от 23.12.2014 № 2872-О, от 29.09.2015 № 1881-О, от 19.07.2016 № 1437-О, от 28.03.2017 № 477-О).
Кроме этого, право руководителя муниципального учреждения самостоятельно утверждать штатное расписание предусмотрено и в п. 19, подп. «д» п. 32 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2023 г., протокол № 11).
При этом для организаций бюджетной сферы нормативными правовыми актами органов, осуществляющих полномочия учредителей, может быть предусмотрена процедура согласования штатного расписания с соответствующим органом перед его утверждением руководителем учреждения. Необходимость согласования штатного расписания с учредителем может быть предусмотрена и уставом учреждения.
Таким образом, по общему правилу, руководитель муниципального учреждения вправе на основании своего внутреннего приказа формировать штатное расписание, устанавливать перечень должностей работников и количество штатных единиц исходя из своих потребностей.
Если муниципальные акты требуют согласования измененного штатного расписания, то его необходимо направить в адрес администрации-учредителя.