В первую очередь отметим, что в соответствии с п. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает правами юридического лица, а в соответствии с п. 2 ст. 41 данного Закона она является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
По мнению специалистов финансового ведомства, порядок осуществления получателями бюджетных средств расходов, в том числе конкретный перечень средств направлений расходования, которые могут осуществляться при проведении представительских и иных протокольных мероприятий, могут быть установлены правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств в рамках осуществления ими полномочий, установленных ст. 158 БК РФ (см., в частности, письма Минфина России от 30.08.2013 № 02-03-09/35849, от 15.11 2016 № 03-03-05/67325).
Положения правовых актов, определяющих порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в организациях госсектора, не содержат определения понятия «представительские расходы». В свою очередь, исходя из содержания п. 2 ст. 264 НК РФ, нормами которого руководствуются специалисты финансового ведомства в разъяснениях о порядке применения бюджетной классификации РФ при осуществлении представительских расходов (см., в частности, письмо Минфина России от 10.07.2015 № 02-05-10/39837), к представительским относятся расходы на проведение официального приема лиц, принимающих участие в представительских (протокольных) мероприятиях, в том числе со стороны принимающей стороны, включая завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие, транспортное обеспечение доставки лиц к месту проведения представительского (протокольного) мероприятия и(или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг не состоящих в штате переводчиков по обеспечению перевода во время проведения представительских (протокольных) мероприятий.
Согласно п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и не исполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ). Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России (п. 1 ст. 221 БК РФ). При этом согласно п. 2 ст. 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него ЛБО. Кроме того, в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Таким образом, вопрос о возможности осуществления представительских расходов относится к Вашей компетенции как главного распорядителя бюджетных средств. Реализуя данные полномочия, главные распорядители бюджетных средств включают (не включают) в бюджетную смету казенного учреждения соответствующие направления расходов.
Кроме того, при осуществлении представительских расходов учреждению прежде всего следует руководствоваться принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28, 34 БК РФ). Напомним, что данный принцип означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
При этом ни одна из норм бюджетного законодательства не ограничивает участников бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов в части представительских расходов по аналогии с абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ. В связи с этим, по нашему мнению, если подобных ограничений не будет в соответствующем муниципальном акте, то применение ограничений, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ, не является обязательным для органа местного самоуправления.