В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 131-ФЗ уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 26 Закона Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым».

Пунктом 1 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ также предусмотрено, что бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае если в соответствии с законодательством РФ исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.

Минфин России по данному вопросу разъясняет, что предусмотренная ч. 2 ст. 34 Закона № 131-ФЗ возможность исполнения местной администрацией муниципального района полномочий местной администрации поселения является правом органа муниципального района и применяется с согласия муниципального образования, выраженного в уставе (см. письмо Минфина России от 25.04.2013 № 06-04-11/01/14552). При этом Закон № 131-ФЗ не содержит положений о принятии представительными органами поселения и района каких-либо дополнительных решений по осуществлению администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселения (см. письмо Минфина России от 28.02.2020 № 06-04-12/01/14839).

По мнению Комитета Госдумы по ФУиВМС, при упразднении администрации поселения приобретенные ею гражданские права и обязанности переходят к администрации муниципального района независимо от того, каким образом будем оформлено прекращение существования администрации поселения в качестве юридического лица (реорганизация или ликвидация). При этом, учитывая, что с публично-правовой точки зрения происходит упразднение администрации поселения как органа местного самоуправления и возложение ее функций на администрацию муниципального района, а не объединение двух указанных администраций, более правильным представляется и в гражданско-правовом смысле осуществлять ликвидацию соответствующего казенного учреждения, а не объединение его с другим юридическим лицом – администрацией муниципального района.