В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон при изменении объема и(или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на 10 % цены контракта.

Сразу следует отметить, что указанная норма новая и вступила в силу 01 июля 2019 г. (Федеральный закон от 01 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), поэтому официальные разъяснения по ее применению отсутствуют, а практика применения еще не сложилась.

По смыслу рассматриваемого подпункта при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия возможно изменение как объема работ, так и их видов в пределах 10 % цены контракта. Иными словами, под «изменением видов выполняемых работ» могут пониматься и дополнительные работы, не предусмотренные изначально, но связанные с объектом закупки. При этом единственным ограничением по такому изменению будет стоимость таких дополнительных работ.

Исходя из этого полагаем, что пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусматривает в том числе и случай производства дополнительных работ без изменения работ изначальных, так как добавление работ, по сути, является изменением видов работ.