С 01 января 2019 г. при отнесении расходов применяются положения:
- приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н), в части формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- приказа Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок № 132н), в части применения классификации операций сектора государственного управления.
Положениями Порядка № 132н прямо предусмотрено, что расходы на проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ подлежат отражению по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» классификации расходов бюджетов. Следовательно, указанные в вопросе расходы на составление проектно-сметной документации, а также расходы на проведение работ по межеванию (составлению технических планов) подлежат отражению по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».
Однако в отношении применения кодов вида расходов следует учитывать ряд особенностей, в частности по элементу вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства.
Работы по разработке проектной документации неразрывно связаны со строительством объекта, поэтому возможность применения данного кода вида расходов может быть обоснована. В противном случае расходы на разработку ПСД отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Что касается расходов на межевание и составление технических планов, то они безусловно отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Учреждения относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).
Однако в данном случае п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы прямо отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности расходы:
- на проведение архитектурно-археологических обмеров;
- на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
- на межевание границ земельных участков;
- на работы по типовому проектированию;
- на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов;
- на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
- на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Таким образом, указанные в вопросе расходы подлежат отражению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.