Прежде всего отметим, что вопросы отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не относятся к компетенции бухгалтерской (финансовой) службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования бюджетных средств является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отражения в учете фактов хозяйственной жизни принципиальное значение имеет характер произведенных работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и(или) профильным структурным подразделением учреждения. И только после получения заключения о квалификации работ в качестве ремонта (капитального или текущего) должны отражаться в учете факты хозяйственной жизни. Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер строительных работ, то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
С 2019 года при отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения руководствуются порядком № 132н. Для определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяются положения Порядка № 209н. Элементы видов расходов бюджета и статьи (подстатьи) КОСГУ определяются исходя из экономического содержания хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта). При составлении контрактов (договоров) целесообразно соотносить их содержание с положениями Порядков № 132н и 209н.
Проектная документация (далее – ПСД) входит в состав обязательных документов для получения разрешения, в частности, на капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Согласно пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка № 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту имущества отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Расходы на разработку проектно-сметной документации фактически являются неотъемлемой частью расходов на капитальный ремонт. Исходя из назначения, расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт можно отразить по коду видов расходов 243 (см. также письмо Минфина России от 17.11.2017 № 02-05-11/76247).
В свою очередь, расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов прямо поименованы в описании подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н).
Таким образом, расходы на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт уличного освещения могут отражаться по элементу видов расходов 243 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.