Отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) государственными (муниципальными) учреждениями регулируется порядком № 82н и осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из выполняемых учреждениями функций (услуг). Положения вышеуказанного нормативного документа содержат общее описание расходов, которые могут быть отнесены к тем или иным разделам и подразделам, а также правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов.

В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. На основании ст. 125 и 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, которая установлена актами, определяющими статус этих органов.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ (п. 3 ст. 215 ГК РФ). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация обладает правами юридического лица, а в соответствии с п. 2 ст. 41 Закона № 131-ФЗ является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.

Вместе с тем согласно п. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления, в частности, составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. К вопросам местного значения сельских поселений в том числе относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ).

Таким образом, администрация может выделить две категории имущества, которое по объективным причинам не может быть закреплено за каким-либо муниципальным учреждением на праве оперативного управления:

- имущество, которое непосредственно будет использоваться администрацией для осуществления управленческих функций, должно быть закреплено за самой администрацией как за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и отражено в бюджетном учете в качестве соответствующих объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов);

- имущество, которое будет использоваться публично-правовым образованием для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Закона № 131-ФЗ, может быть отнесено к имуществу казны соответствующего публично-правового образования.

Имущество может быть отнесено к казне, если оно предназначено:

- для реализации муниципальных задач и функций в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

- для решения задач по комплексному экономическому и социальному развитию поселения;

- для обеспечения обязательств публично-правового образования (социальных, денежных и т. д.);

- для безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры поселения.

При этом управление и распоряжение имуществом казны должно быть прежде всего направлено на укрепление материально-технической и финансовой базы публично-правового образования.

Основные положения, связанные с поступлением, использованием, выбытием и учетом имущества казны публично-правового образования, должны быть отражены в соответствующем документе муниципального образования. При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств местного бюджета необходимо руководствоваться положениями правового акта, определяющего порядок формирования и использования бюджетных ассигнований соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем согласно положениям Порядка № 82н по подразделу 0104 подлежат отражению в том числе расходы на обеспечение деятельности местных администраций и соответствующих аппаратов, а также обеспечение деятельности подведомственных им учреждений. То есть по данному подразделу могут быть отражены основные средства, закрепленные за местной администрацией на праве оперативного управления.

В то же время по подразделу 0113 отражаются расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью. При этом единый перечень функций (полномочий) по управлению собственностью публично-правового образования действующим законодательством не установлен.

Таким образом, учитывая, что учет имущества казны, как правило, осуществляется на балансе исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, на который возлагаются функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, расходы на содержание имущества казны вполне обоснованно могут быть отражены по разделу, подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы».

В рассматриваемой ситуации на балансе администрации сельского поселения учитывается административное здание, которое требует ремонта.

Возможность осуществления расходов на содержание имущества учреждений в рамках государственного контракта заказчиком в случаях, если он не является выгодоприобретателем, подтверждается разъяснениями специалистов финансового ведомства (см., в частности, письмо Минфина России от 21.04.2016 № 02-07-10/23382).

Однако действующее законодательство на сегодняшний день не содержит какой-либо закрытый перечень (состав) расходов по содержанию имущества в целях применения упоминаемых выше норм гражданского законодательства. К таким расходам могут быть отнесены любые затраты, понесенные с целью поддержания и(или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов имущества, связанные с обслуживанием и ремонтом (текущим и капитальным) этих объектов (см., в частности, перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»).

Учитывая изложенное, считаем, что осуществление органом местного самоуправления расходов, связанных с ремонтом имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, возможно за счет подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы».