Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов. Осуществление первичного воинского учета организуют местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) указанных муниципальных образований.
В соответствии с п. 21–24 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, органы местного самоуправления и их должностные лица осуществляют обязанности:
- по организации и обеспечению сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета;
- по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета;
- по организации и обеспечению постановки граждан на воинский учет и снятия граждан с воинского учета.
На эти цели выделяется субвенция из федерального бюджета в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов». На основании п. 2 Методики, утвержденной данным постановлением, размер субвенции определяется исходя из затрат на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления.
Как следует из Типового положения о военно-учетном столе (приложение 8 к Методическим рекомендациям по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утв. начальником Генерального штаба Вооруженных сил РФ – первым заместителем министра обороны РФ 11 июля 2017 г.), военно-учетный стол является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления. Начальник стола назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления. Начальник стола находится в непосредственном подчинении органа местного самоуправления.
Таким образом, военно-учетные работники являются сотрудниками администрации. Администрация как работодатель своим локальным актом обязана устанавливать систему оплаты труда военно-учетных работников (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Соответственно, поскольку военно-учетные работники органов местного самоуправления не являются сотрудниками воинских частей и организаций Минобороны, положения приказа министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 на военно-учетных работников не распространяются.