Расходы по приобретению дорожных знаков и светофоров, являющихся в соответствии с положениями п. 45 Инструкции № 157н составной частью дороги, вполне обоснованно могут быть отражены по ст. 340 КОСГУ в качестве аналогичных расходов.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ...» (далее – Закон № 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В свою очередь, к элементам обустройства автодорог относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» также установлено, что такие элементы обустройства дороги, как дорожные знаки, относятся к классу технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Напомним, что учитываются элементы дорожного благоустройства в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (п. 45 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Введение к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359).

То есть дорожные знаки и светофоры (вне зависимости от стоимости) составляют с автомобильной дорогой единое целое и не могут выполнять свои функции самостоятельно, следовательно, должны учитываться в составе автомобильной дороги как ее технологическая часть.

Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания определенной операции.

Так, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение запасных и(или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п. относятся на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Перечни расходов, приведенные в Разделе V Указаний № 65н, не являются закрытыми и не исключают отнесения на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ иных, не упоминаемых в таких перечнях, но аналогичных по экономическому содержанию расходов (см., например, письмо Минфина России от 20.02.2015 № 02-05-11/8399).

Таким образом, расходы по приобретению дорожных знаков и светофоров, являющихся в соответствии с положениями п. 45 Инструкции № 157н составной частью дороги, вполне обоснованно могут быть отражены по ст. 340 КОСГУ в качестве аналогичных расходов.

По нашему мнение, применение ст. 226 КОСГУ возможно только в том случае, когда указанные в вопросе объекты принадлежали бы учреждению, т. е. заказчику. Иными словами, для применения ст. 226 КОСГУ работы по установке должны выполняться из материалов заказчика.