Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона № 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

При этом на основании ч. 2 ст. 3 Закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.

Кроме того, исходя из положений ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Как видно из анализа содержания Закона № 25-ФЗ, порядок индексации денежного содержания муниципального служащего указанным Законом не урегулирован, следовательно, правомерно применять соответствующие положения трудового законодательства. Соответственно, порядок индексации денежного содержания муниципальных служащих может быть установлен как в отдельном муниципальном правовом акте, так и в коллективном договоре или положении об оплате труда муниципальных служащих.

В силу ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В письме Роструда от 19.04.2010 № 1073-6-1 указано, что действующим законодательством порядок индексации не установлен, установлена лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию. Работодатель обязан в локальных нормативных актах организации установить порядок проведения индексации заработной платы, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя.

Таким образом, сельское поселение не только вправе, но и обязано установить порядок проведения индексации окладов муниципальных служащих в соответствующем муниципальном правовом акте или коллективном договоре. Вместе с тем, при проведении индексации необходимо помнить о предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, которые могут быть установлены на региональном уровне.