С одной стороны, полномочий органов местного самоуправления по оказанию материальной помощи мобилизованным не предусмотрено ни ст. 8 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», ни ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С другой стороны, запрета на оказание материальной помощи жителям муниципального образования либо исключительного права органов государственной власти решать подобные вопросы также не установлено. Согласно ч. 2 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления городского, сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 % доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Прямого указания в законодательстве на полномочия ОМС в сфере оказания помощи мобилизованным, как писали ранее, не установлено.
Согласно приказу Министерства финансов Республики Калмыкия от 21 октября 2021 г. № 10/138м «О перечне муниципальных образований Республики Калмыкия, распределенных в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Ваше сельское поселение отнесено к муниципальным образованиям Республики Калмыкия, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 % доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
Таким образом, конкретно для Вашего поселения принятие НПА, устанавливающего дополнительную материальную помощь мобилизованным, не рекомендуется.