В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» финансирование полномочий Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, переданных соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов в порядке, установленном ст.ст. 133 и 140 БК РФ.

Количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется в соответствии с требованиями п. 11 Порядка наделения органов местного самоуправления полномочиями на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» (далее – Порядок № 719). При этом порядок и условия оплаты труда работников военно-учетного стола устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии со ст. 144 ТК РФ в пределах выделенных из федерального бюджета средств на указанные цели.

В соответствии со ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ) и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК РФ.

В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета (п. 3 ст. 86 БК РФ).

Данной норме соответствуют положения абзаца первого ч. 5 ст. 19, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», согласно которым органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели:

- материальных ресурсов;

- финансовых средств (субвенций).

В то же время существуют нормы бюджетного законодательства, прямо запрещающие муниципальным образованиям устанавливать и исполнять некоторые расходные обязательства. В частности, финансовые полномочия органов местного самоуправления могут быть ограничены в зависимости от уровня дотационности бюджета муниципального образования.

Так, согласно п. 3 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций) и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Кроме того, напомним, что в соответствии со ст. 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Соответственно, включение в бюджет муниципального образования расходов на осуществление дополнительных выплат работникам военно-учетного стола возможно только при условии достаточного уровня наполнения бюджета муниципального образования собственными доходами. При недостаточности собственных средств бюджета установление новых расходных обязательств повлечет их исполнение, в том числе и за счет средств дотаций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ (если муниципальное образование является дотационным), что противоречит принципам самостоятельности (ст. 31 БК РФ) и сбалансированности бюджетов бюджетной системы (ст. 33 БК РФ).