В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 9.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» право составлять протоколы предоставлено должностным лицам исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Республики Крым.
На практике в каждой администрации утверждается перечень должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы, т. е. каждый глава администрации самостоятельно решает, кого из подчиненных муниципальных служащих наделить таким полномочием.
Статья 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления» затрагивает муниципальный контроль в сфере благоустройства.
Согласно ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных п. 1–3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия (КНМ) во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.2–3.6 ст. 28.1 КоАП РФ и ст. 28.6 КоАП РФ.
К органам местного самоуправления эти исключения не относятся. Следовательно, перед составлением протокола за нарушение правил благоустройства со стороны гражданина или организации нужно провести КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом или проверку (в порядке, который установлен Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства).
На основании подп. 2 п. 7 ст. 46 БК РФ суммы административных штрафов, установленных законами субъектов РФ за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.
Как уточняется в судебной практике, установленные подп. 2 п. 7 ст. 46 БК РФ суммы подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по месту совершения нарушения (см., например, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2020 по делу № А63-7298/2019).