Положения ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливают обязанность унитарных предприятий обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными ч. 3 ст. 6 и ч. 1 и 1.1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда государственного или муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
- документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы унитарного предприятия;
- положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
- решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
- списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.
Унитарное предприятие хранит вышеуказанные документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
При ликвидации унитарного предприятия вышеуказанные документы передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.