Дело в том, что трудовое законодательство не содержит понятия «нерабочий день» в качестве отдельного вида времени отдыха. Как следствие, в унифицированных формах табелей учета рабочего времени не предусмотрено какого-либо обозначения для таких дней. Поэтому наиболее корректным представляется приказом работодателя расширить перечень условных обозначений табелей и внести в него какой-либо условный код для «нерабочего дня» (например, «НД», «НДВ»). На то, что работодатель самостоятельно определяет обозначение нерабочих дней с 04 по 07 мая 2021 года, указывает и Минтруд России в п. 3 рекомендаций от 26.04.2021. При этом, учитывая выраженную в п. 2 тех же рекомендаций позицию о необходимости оплаты нерабочих дней как фактически отработанных, работодателям также целесообразно указывать количество рабочих часов по графику работника, приходящихся на нерабочий день. Следует также фиксировать часы, которые по графику работника должны были быть отработаны в ночное время.

Если на период нерабочих дней приходится выходной день по графику работника, то его можно указать в табеле учета кодом, введенным для нерабочих дней. Впрочем, полагаем, что, даже если работодатель будет отмечать такие дни как выходные, ошибкой это не будет.

Дни отпусков, временной нетрудоспособности, приходящиеся на нерабочие дни, указываются в табеле учета рабочего времени в обычном порядке. Это же касается и труда работников, обеспечивающих в период нерабочих дней функционирование органов власти и организаций.