Коэффициент платной деятельности, используемый при определении объема субсидии на выполнение государственного задания, представляет собой инструмент перераспределения постоянных затрат автономных учреждений между двумя направлениями деятельности – основной и внебюджетной.

Законодательно понятие «коэффициент платной деятельности» закреплено только для федеральных государственных учреждений, в то время как в отношении учреждений регионального и муниципального подчинения данный термин еще не введен в федеральное законодательство. Проект новой редакции БК РФ предлагает это сделать (однако данный проект до сих пор не принят). Пункт 4 ст. 77 БК РФ предусматривает: если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного (муниципального) задания за плату, нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе предоставления госуслуг или выполнения работ (включая затраты на имущественные налоги), рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг, осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии.

Данная пропорция и стала называться коэффициентом платной деятельности – это определение уже используется в нормативных актах, регулирующих порядок финансирования федеральных бюджетных и автономных учреждений. В частности, начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) коэффициент платной деятельности применяется к имущественным налогам и затратам на содержание имущества, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ), в отношении ФГУ, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного госзадания (п.п. 33 и 35 Положения № 640).

В связи с этим учредитель (орган местного самоуправления) должен разработать Методику использования коэффициента платной деятельности в Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования.

Если такой методики нет, то коэффициент рассчитывается пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг, осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии.