Согласно п. 2 ст. 261 ГК РФ, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Правил содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенностей проведения мероприятий по их сохранению (утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 июня 2020 г. № 367) (далее – Правила) содержание насаждений в надлежащем состоянии, включая мероприятия по сохранению насаждений, организуется в отношении насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Российской Федерации, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не переданных в пользование третьим лицам, – органами местного самоуправления.

Учитывая, что земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения распоряжается муниципальный район, то и содержание насаждений на таких земельных участках – полномочие муниципального района (п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Пунктом 13 Правил установлено, что уход за насаждениями осуществляется на постоянной основе путем выполнения обработки почвы, полива, внесения удобрений, обрезки крон деревьев и кустарников, проведения рубок ухода, иных мероприятий, которые определяются в соответствии с проектами мелиорации.

Законодательство Волгоградской области регулирует вырубку зеленых насаждений только в границах населенных пунктов (Закон Волгоградской области от 07 декабря 2001 г. № 640-ОД «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области»).

Исходя из изложенного, полагаем, что вопрос о вырубке мелиоративных защитных лесных насаждений должен решаться администрацией муниципального района. Обращаем внимание, что данная позиция является нашим экспертным мнением.