В силу статьи 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями Волгоградской области закреплен вопрос местного значения, выражающийся в участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано определение понятию ТКО:

«Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».

В соответствии с пунктом 2 части 2 вышеназванного Закона отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469) биологическими отходами являются:

— трупы животных и птиц, в т. ч. лабораторных;

— абортированные и мертворожденные плоды;

— ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;

— другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии с пунктом 1.4 вышеназванных Правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного-подсобного хозяйства, акционерного общества и т. д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Согласно пункту 2.3. Правил сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных проводится владельцем, в чьем ведении находится данная местность (в населенных пунктах — коммунальная служба).

Согласно пункту 5.5 Порядка отлова, содержания и уничтожения безнадзорных животных на территории Волгоградской области (утв. Постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. № 776-п) трупы павших и умерщвленных отловленных безнадзорных животных подлежат уничтожению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 15 июля 2013 г. № 94-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области передаются государственные полномочия Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных.

В связи с вышеизложенным, полагаем, что уничтожение биологических отходов не относится к вопросам местного значения сельских поселений и потому разработка муниципальных правовых актов в целях регулирования данных общественных отношений не требуется.