Согласно ч. 4 ст. 168 Жилищного кодекса РФ внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и(или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и(или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и(или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и(или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и(или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и(или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Дополнительные особенности предусмотрены Законом Саратовской области от 24.04.2013 № 51-ЗСО «Об установлении порядка подготовки и утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области».
Согласно ч. 5 ст. 1.3 Закона № 51-ЗСО обращения о внесении изменений в программу могут направляться следующими лицами (далее – заявитель):
1) собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) региональным оператором.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 1.3 Закона № 51-ЗСО обращения о переносе установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и(или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) на более поздний срок могут направляться в случаях, если:
а) запланированный вид услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был оказан и(или) проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Законом Саратовской области от 05.08.2014 № 88-ЗСО «О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области и о внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» (далее – Закон о порядке установления необходимости проведения капитального ремонта) определено, что повторные оказание таких услуг и(или) выполнение таких работ в срок, установленный программой, не требуются;
б) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и(или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) на более поздний срок и при этом в соответствии с Законом о порядке установления необходимости проведения капитального ремонта определено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (оказании отдельных услуг и(или) выполнении отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в предусмотренный программой срок;
в) собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный программой, в связи с чем после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с ч. 7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ возникает необходимость определить иной срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме региональным оператором.
В ч. 6 ст. 1.3 Закона № 51-ЗСО также предусмотрено, что обращения о внесении изменений в программу в отношении установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и(или) перечня работ по капитальному ремонту в соответствии с федеральным законодательством при поступлении в органы местного самоуправления, региональному оператору направляются государственному заказчику в течение семи календарных дней со дня их регистрации.
Таким образом, органы местного самоуправления не принимают решения о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний срок, а лишь перенаправляют соответствующие обращения от собственников помещений в многоквартирном доме, управляющих организаций или регионального оператора государственному заказчику областной программы капитального ремонта (это Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области).
На основании поступивших от органов местного самоуправления сведений Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области готовит проект изменений в программу (ч. 1 ст. 1.3 Закона № 51-ЗСО).