Порядок ведения и заполнения трудовых книжек установлен Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (далее – Правила), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 (далее – Инструкция).
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (п. 27 Правил).
С целью предоставления документов:
- сотрудник самостоятельно обращается в организацию, которая допустила в трудовой книжке ошибку, и там ее исправляют в установленном порядке;
- либо организация, где сотрудник трудится сейчас, направляет запрос предыдущему работодателю и на основании его официального ответа вносит в трудовую книжку исправления. Это можно делать на основании копий приказов о приеме на работу, переводе и увольнении, об отмене этих приказов, а также справок и выписок из документов, в которых данные приказы упоминаются (личная карточка, лицевой счет, книга регистрации приказов и т. п.).
В соответствии с п. 30 Правил, п. 1.2 Инструкции в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации запись за номером 20 следует признать недействительной и после этого произвести правильную запись.
При этом, учитывая, что ошибка была обнаружена работодателем после внесения записи об увольнении либо работник обнаружил неверные записи уже после трудоустройства к другому работодателю и в его трудовой появились новые записи, прежнему работодателю следует:
- указать наименование организации в графе 3. Заметим, что согласно п. 3.1 Инструкции в графе 3 раздела «Сведения о работе» в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование (при его наличии);
- в графе 1 под этим заголовком поставить следующий порядковый номер вносимой записи;
- в графе 2 проставить дату внесения изменений;
- в графе 3 сделать запись: «Запись за номером таким-то недействительна». После этого произвести правильную запись;
- вписать реквизиты документа-основания в графу 4.