В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области ведения бухгалтерского учета активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены. Это подразумевает, что и начисление амортизации по таким объектам осуществляется в рамках того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены. Иной подход приведет к искажению бухгалтерской отчетности, полноту и достоверность которой необходимо обеспечить при ведении бухгалтерского учета учреждения.

Решение о переводе с КФО 2 на КФО 4 особо ценного движимого имущества, в данном случае автомобиля УАЗ, может быть принято бюджетным учреждением только в том случае, если в установленном порядке принято решение о закреплении этого имущества за учреждениями.

Решение о закреплении такого имущества с оформлением подтверждающего закрепление документа принимается учредителем (письмо Минфина РФ от 18.11.2011 № 02-03-10/5026). В настоящее время не существует установленных правовыми актами критериев, в соответствии с которыми возможно осуществить перевод нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Для принятия учредителем соответствующего решения необходимо обращение учреждения с обоснованием потребности включения автомобиля УАЗ в состав имущества, учитываемого по КФО 4. Основным обоснованием для перевода на учет по виду деятельности «4» служит необходимость наличия данного имущества для выполнения учреждением своей деятельности в рамках государственного (муниципального) задания.

Соответствующие положения (критерии, документальное оформление, корреспонденцию счетов) желательно включить в приказ об учетной политике бюджетного учреждения по согласованию с учредителем.

Таким образом, закрепление имущества за бюджетным учреждением осуществляется по решению учредителя в установленном им порядке на основании обращения бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено собственником имущества.

В соответствии с решением учредителя в учете бюджетного учреждения отражается перевод автомобиля УАЗ с КФО 2 на КФО 4, а также корректируются расчеты с учредителем, отраженные в бухгалтерском учете на счете 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем», и вносятся (при необходимости) соответствующие изменения в Перечень ОЦДИ.

Действующими Инструкцией № 157н и Инструкцией № 174н не предусмотрен порядок «перевода» активов с одного кода вида деятельности на другой. В свою очередь, такой порядок предусмотрен в отношении принятия к учету вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения (п. 146 Инструкции № 174н) с использованием счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» (см. также письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Такие рекомендации обусловлены экономической сущностью подобных операций – они не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения и не изменяют его финансовый результат.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения при принятии решения о переводе основного средства с КФО 2 на КФО 4 могут быть сделаны следующие корреспонденции счетов:

1. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 101 2Х 410;

Дебет 2 104 2Х 411 Кредит 2 304 06 732;

Дебет 4 101 2Х 310 Кредит 4 304 06 732;

Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 104 2Х 411 – осуществлен перенос УАЗа с амортизацией с КФО 2 на КФО 4.

2. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 210 06 661 – отражена корректировка расчетов с учредителем.