В соответствии с ч.ч. 3 и 7 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В части 1 ст. 7 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 г. № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» сказано, что к документам, являющимся основаниями для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относятся следующие документы:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет;

2) справка подразделения по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающая регистрацию по месту жительства гражданина, подающего заявление о принятии на учет.

Таким образом, постановка на учет возможна только по месту жительства согласно регистрации.

В рассматриваемом случае гражданину следует отказать в постановке на учет по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.