Согласно ч. 6 ст. 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта РФ в соответствии с ЖК РФ.
На основании ч. 5 ст. 2 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в сфере организации проведения капитального ремонта относятся:
- предоставление сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных ЖК РФ, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Для формирования региональной программы уполномоченный орган использует данные, полученные по результатам проведенного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, а также необходимые сведения, предоставленные органами местного самоуправления муниципальных образований (ч. 2 ст. 12 Закона № 174-ОД).
Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 16.11.2016 № 450-ОД утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области. В соответствии с п.п. 5 и 6 данного Порядка ежегодно в срок до 15 июня региональный оператор запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области акты технического состояния в отношении всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, по которым ранее такие акты не представлялись, в том числе в отношении многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» (далее – региональная программа), за исключением многоквартирных домов, в отношении которых мониторинг не проводится. Акт технического состояния многоквартирного дома представляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 01 июля. Акты о техническом состоянии многоквартирных домов запрашиваются у органов местного самоуправления региональным оператором по многоквартирным домам, в отношении которых ранее такие акты представлялись, один раз в пять лет.
Кроме того, в силу ч. 5 ст. 12 Закона № 174-ОД при возникновении оснований для внесения изменений в региональную программу, определенных ч. 4 ст. 12 Закона № 174-ОД, органы местного самоуправления обобщают информацию, поступившую от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также собирают информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и(или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и представляют обобщенную информацию: региональному оператору – в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор; уполномоченному органу – в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив либо управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления. В случае актуализации региональной программы такая информация представляется не позднее 01 июля каждого года.
К таким основаниям относятся:
1) выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению из региональной программы капитального ремонта или включению в нее;
2) увеличение перечня услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу;
3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на более ранний срок, в том числе по предписаниям и требованиям контролирующих органов;
4) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переносе срока проведения капитального ремонта на более поздний период, сокращение перечня услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 12 Закона № 174-ОД).
Таким образом, проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов действительно входит в полномочия органов местного самоуправления Волгоградской области.