Елки и другие праздничные мероприятия обычно организуются в рамках полномочий, предусмотренных п. 12 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ (создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры).
Закупка областных и местных газет для библиотечных фондов производится в рамках полномочий, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ (организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения). В настоящее время эти полномочия не относятся к компетенции сельских поселений (ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»). Кроме того, Вам предлагают организовать целевую подписку – для семей бойцов СВО.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в ч. 1 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Кроме того, следует учитывать, что муниципальные образования, действующие в условиях ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 136 БК РФ, не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Речь идет о муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями. Такие муниципальные образования начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (п. 3 ст. 136 БК РФ).
Таким образом, если муниципальное поселение не подпадает под вышеуказанные ограничения, то может (но не обязано) организовать подписку областных и местных газет для семей бойцов СВО за счет собственных доходов бюджета.