В суд с иском о признании незаконным приказа об увольнении и его отмене, признании недействительной записи в трудовой книжке, изменении формулировки причины увольнения к обществу обратился бывший работник, уволенный за прогул.

Истец работал в обществе на основании срочного трудового договора, срок которого истекал 09 ноября. На следующий день работник не вышел на работу, сообщив работодателю, что не может исполнять свои обязанности из-за ненадлежащих условий труда.

Работодатель уволил истца по пп. «а» п. 6 части первой ст. 81 Трудового кодекса РФ – за прогул. Общество ссылалось на то, что ни одна из сторон срочного трудового договора не потребовала его расторжения, работник направил работодателю сообщение о невыходе на работу в связи с ненадлежащими условиями труда, что свидетельствует о трансформации срочного трудового договора в бессрочный.

Суды встали на сторону работника, указывая на то, что его отсутствие на работе на следующий день после истечения срока действия трудового договора не могло быть расценено работодателем в качестве прогула, поскольку обязанности приступать к работе в указанный день у него не имелось. Также суды отметили, что в части первой ст. 79 Трудового кодекса РФ указано, что срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия, на работодателе лежит обязанность о предупреждении работника в письменной форме о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия не менее чем за три дня до увольнения. На работника не возложено такой обязанности, поэтому работник был вправе с истечением срока действия трудового договора считать его расторгнутым и не выходить на работу (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09 января 2020 г. по делу № 8Г-2600/2019).