Работница обратилась с исковым требованием к ответчику о взыскании невыплаченной заработной платы. В обоснование своих требований она пояснила, что в период распространения COVID-19 она была переведена на дистанционную работу как работник старше 65 лет, но выполняла свои трудовые обязанности на дому. Впоследствии работодатель сообщил ей о том, что она находится на больничном, и заработную плату за период дистанционной работы не выплатил.
Работодатель в судебном заседании пояснил, что работница в дистанционном порядке выполняла лишь разовые поручения, поэтому определить количество фактически отработанных часов не представляется возможным. Оформить сотруднице электронный листок нетрудоспособности являлось установленной законом необходимостью, так как она достигла 65-летнего возраста и в рамках мер профилактического характера, связанного с распространением COVID-19, его следовало оформить в обязательном порядке.
Суд исковые требования истца удовлетворил, указав, что привлечение истца к работе в период временной нетрудоспособности является прямым основанием для выплаты ему заработной платы, а не пособия по временной нетрудоспособности.
Определение Второго КСОЮ от 24 января 2023 г. № 8Г-31498/2022.