Роспотребнадзор на основании одной из жалоб провел выездное обследование. В рамках этого обследования была осмотрена детская площадка, находившаяся вблизи места накопления ТКО. Результаты обследования послужили основанием для выдачи предписания управляющей компании с требованием о проведении дополнительных санитарно-профилактических мероприятий, включая перемещение контейнерной площадки.

УК обратилась в суд с требованием о признании незаконным выданного Роспотребнадзором предписания, указав, что Закон о госконтроле прямо запрещает выдачу предписания после выездного обследования. Однако суд не усмотрел оснований для его отмены. Так, на основании ст. 11 и 15 Закона № 52-ФЗ о санэпидблагополучии организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования санитарного законодательства, а также предписания и постановления, выданные должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и специальных площадок до местонахождения людей должно быть от 20 до 100 метров. При проведенном выездном обследовании было установлено, что расстояние от контейнерной площадки до детской игровой площадки спорного многоквартирного дома составляет всего 4,99 метра. Отказывая заявителю в удовлетворении исковых требований, суд указал, что отсутствие четкого алгоритма действий и перечня мер, которые необходимо произвести УК для исполнения предписания, не является основанием для признания его незаконным (постановление Семнадцатого ААС от 23 января 2024 г. № 17АП-12576/23). Суд указал, что УК, как хозяйствующий субъект, имеет право выбрать метод устранения нарушения самостоятельно, если такой метод не был специально указан в предписании.