Согласно определению Восьмого КСОЮ от 13 февраля 2025 г. № 8Г-27637/2024 работодатель должен представить убедительные доказательства, оправдывающие отказ в выплате годовой премии уволенному сотруднику.

Бывший начальник управления покинул компанию по собственному желанию в марте 2023 года. Позже, узнав об исключении его фамилии из приказа о премировании за 2022 год, он обратился в судебные органы.

Первая инстанция удовлетворила иск, присудив выплату премии в полном объеме (360 237,83 руб.). Апелляционный суд поддержал это решение.

Работодатель обжаловал решение в кассационном порядке, утверждая, что премирование – это его право, а также ссылаясь на внутреннее расследование, выявившее ущерб, нанесенный сотрудником, по которому возбуждено уголовное дело.

Однако кассационный суд согласился с предыдущими решениями, указав на отсутствие мотивированного решения руководства о лишении премии и доказательств ненадлежащего исполнения обязанностей или причинения ущерба. Также было отмечено, что в заключениях внутренних расследований размер ущерба не указан, а иск о его возмещении не был подан. Факт уголовного дела не доказывает вину истца, тем более что лично против него дело не возбуждалось. В итоге кассационная жалоба была отклонена.