Парк культуры замещал временно отсутствующих штатных сотрудников и вакантные позиции договорами ГПХ. Предмет договоров дублировал функции штатных работников. По ГПХ привлекались как внешние исполнители, так и сотрудники парка. Оплата производилась из субсидии по статьям КОСГУ 225 и 226. Контрольно-счетная палата (КСП) выявила нарушения. Во-первых, деятельность парка предусматривает содержание территории, расходы на оплату труда соответствующего персонала заложены в субсидию (КОСГУ 211). Заключение ГПХ на штатные должности – нецелевое использование средств. КСП потребовала возврата 2,7 млн руб. Во-вторых, возникла искусственная экономия фонда оплаты труда (КОСГУ 211), что позволило выплачивать штатным сотрудникам премии, значительно превышающие стандартные размеры. Данные выплаты признаны неэффективным использованием субсидии. Решением суда Республики Саха от 26.12.2024 по делу № А58-9067/2024 был отклонен иск парка о признании недействительными актов проверки.