Ранее мы уже говорили о том, что отражение операций по уточнению КБК на лицевом счете не только не освобождает от ответственности за нарушения, но также может служить индикатором наличия таких нарушений.
Например, для бюджетных и автономных учреждений уведомление об уточнении кассовых расходов на основном счете может указывать на нецелевое использование средств, если уточнение было сделано для определения источника расходов.
С получателями бюджетных средств все обстоит иначе. Даже если при указании РСКП КБК допущена ошибка, исправление такой ошибки ограничено. Обычно перед отправкой платежного документа финансовому органу формируется направление. Кроме того, в случае закупок соответствующий КБК указывается на этапе составления плана-графика. В таких условиях практически невозможно ошибиться при указании КБК на платежном документе, так как такая ошибка будет предотвращена финансовым органом на этапе санкционирования денежных средств.
Аналогичная ситуация (решение Арбитражного суда Ивановской области от 02 марта 2024 г. по делу № А17-8756/2023) произошла в рамках одного из рассмотренных дел. Так, на лицевом счете получателя бюджетных средств были отражены операции по уточнению КБК. Судьи поддержали выводы ревизоров о том, что у казенного учреждения не было законных оснований для уточнения операций на лицевом счете. В данном случае учреждение стало пленником обстоятельств. На уровне местной администрации было решено «замаскировать» остаток целевых средств, возникших в результате экономии при проведении конкурентных процедур закупок и расторжения муниципального контракта. Документы с соответствующими кодами бюджетной классификации были переданы в казенное учреждение, после чего ранее осуществленные кассовые расходы были уточнены на лицевом счете.