Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;

- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.

- Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.

при участии индивидуального предпринимателя Эйвазова Рамига Гусейновича,

в отсутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная детская клиническая больница №1'' (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),

при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:

- Акопян Ирины Усиковны (доверенность от 11.01.2021 года №1),

рассмотрев жалобу ИП Эйвазова Р.Г. на действия котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020013161),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Эйвазова Р.Г. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020013161) (далее - Запрос котировок).

По мнению Заявителя, действия котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном применении преференций, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ 126н) при проведении, рассматриваемого запроса котировок.

Уполномоченный орган, Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение №0131200001020013161 размещено: 15.12.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта - 26 140,00 рублей.

В силу части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 4 - установлено - «Описание объекта закупки» следующего содержания:

№ п/п

Наименование МИ

Тех.задание (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики)

ОКПД 2

1

Комплект для цветной печати, для цветного принтера Sony UPD 23 MD

Комплект для цветной печати, для цветного принтера So№y UPD 23 MD, имеющегося у Заказчика . В комплект входит не менее 4 картриджей, не менее 4 упаковок цветной бумаги . Комплекта должно хватать не менее чем на 200 снимков.

32.50.13.190

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказу 126н.

Таким образом, объект закупки с ОКПД 2 - 32.50.13.190 попадает под действия Приказа 126н, поскольку ОКПД 2 - 32.5 - «Инструменты и оборудование медицинские», содержится в приложении к Приказу 126н.

В силу пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме от 15.12.2020 №0131200001020013161 установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Требования к содержания заявки на участие в запросе котировок установлены частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Так в частности подпунктами а), б) пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

На участие в рассматриваемом запросе котировок подано 2 заявки, а именно:

Идентификационный номер заявки

Участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку

108961944

ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС»

108967755

ИП ЭЙВАЗОВ РАМИГ ГУСЕЙНОВИЧ

При изучении вышеуказанных Заявок, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участниками предложено следующее:

1. ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС» (Идентификационный номер заявки - 108961944):

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара.

Страна происхождения товара

1

2

3

4

1

Комплект для цветной печати Sony UPC-21L

Комплект для цветной печати, для цветного принтера Sony UPD 23 MD, имеющегося у Заказчика . В комплект входит 4 картриджей, 4 упаковок цветной бумаги . Комплекта хватает на 200 снимков.

Россия

А также, в соответствии с подпунктом а) пунктом 2 части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки предоставлена декларация о стране происхождения товара:

Наименование

Величина

Объём товара, произведённого на территории государств - членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н

15,00 %

100% стоимости всех товаров

Претендую

2. ИП ЭЙВАЗОВ РАМИГ ГУСЕЙНОВИЧ (Идентификационный номер заявки - 108967755):

№ п/п

Наименование МИ

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара.

1

2

3

1

Sony UPC-21L Комплект для цветной печати, для цветного принтера Sony UPD 23 MD

Комплект для цветной печати, для цветного принтера Sony UPD 23 MD. В комплект входит 4 картриджа, 4 упаковки цветной бумаги . Комплекта хватает на 200 снимков.

Страна(ы) происхождения товара: ЯПОНИЯ.

Наименование

Величина

Объём товара, произведённого на территории государств - членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н

15,00 %

Менее 100% стоимости всех товаров

Не претендую

В соответствии с частью 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае: 1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 29.12.2020 №ПРО1 установлено, что котировочная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в порядке, установленном ст. 82.4 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и приняли решение о соответствии всех заявок участников требованиям, установленным в извещении запроса котировок.

Вместе с тем, при изучении заявки ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС» (Идентификационный номер заявки - 108961944) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником предоставлена противоречивая информация, относительно страны происхождения товара, так участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки предоставлена декларация о стране происхождения товара, в тоже время в составе заявки предоставлено - регистрационное удостоверение от 14 августа 2017 года ФСЗ 2011/10353, согласно которому адреса места производства или изготовления медицинского изделия : 1. Sony Storage Media Manufacturing Corporation Tagajo Site, 3-4-1 Sakuragi, Tagajo-shi, Miyagi 985-0842, Japan. 2. Oji Kinocloth (Shanghai) Co., Ltd., no. 7575, Songze Dadao, Qingpu District, Shanghai, P.R. Chia.

В тоже время, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание тот факт, что предоставлении регистрационных удостоверений не требовалось в составе заявки на участи в запросе котировок, однако, ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС» и ИП ЭЙВАЗОВЫМ РАМИГОМ ГУСЕЙНОВИЧЕМ к поставке предложены одноименные товары - Комплект для цветной печати Sony UPC-21L, в тоже время, страны происхождения указаны разные, а именно: в первом случае указана страна происхождения товара - Российская Федерация, во втором случае указана страна происхождения товара - Япония.

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При указанных обстоятельствах, у котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области должны возникнуть обоснованные сомнения в достоверности информации, предусмотренной ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС», и как следствие, необходимость и целесообразность проверки данной информации, однако, котировочной комиссией не предпринято должных мер, для установления достоверности информации в части указания ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС» страны происхождения товара - «Российская Федерация».

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России полагает, что заявка ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС» подлежала отклонения по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, котировочной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушен пункт 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 Приказа 126Н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пункта 1.2 Приказа 126Н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Подпунктом «в» пункта 2 Приказа 126Н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу подпункта 8 пункта 2 Приказа 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, положения Приказа 126н при проведении, рассматриваемого запроса котировок не подлежали применению.

На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признаёт жалобу ИП ЭЙВАЗОВА РАМИГА ГУСЕЙНОВИЧА обоснованной, действия котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают права и законные интересы Заявителя.

Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России считает необходимым направить материалы настоящего дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России - отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, для проведения проверки о наличии, либо отсутствии признаков правонарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ФАКТОРИЯ «ХОРУС»

Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Эйвазова Р.Г. на действия котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020013161) обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

3. Выдать котировочной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушений пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России - отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, для установления наличия, либо отсутствия признаков правонарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина

Член Комиссии И.А. Тельпов

Член Комиссии И.В. Качкин