Предметом судебного спора стала оплата за электроэнергию, вернее правильность ее перечисления. Так, спортивная школа, обслуживающая круглогодичный хоккейный корт, обратилась в суд с иском о неправомерности признания части оплаченной суммы нецелевыми расходами. Ревизоры признали незаконным оплату электроэнергии за счет средств КФО 4, так как, по их мнению, часть стоимости электричества относится к КФО 2 и, соответственно, является нецелевым использованием субсидии в размере полутора миллионов рублей. В обоснование своих требований спортивная школа пояснила, что затраты на электроэнергию не меняются, ввиду того, что установки на корте работают безостановочно – их нельзя отключать, если учреждение не оказывает муниципальные услуги (тренировки). Поэтому средства субсидии в любом случае были затрачены на поддержание льда.

Согласно нормам Федерального закона № 83-ФЗ из соответствующего бюджета за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного или муниципального задания. В случае если учреждение оказывает платные услуги сверх установленного задания, затраты на содержание не используемого для выполнения задания имущества и на уплату имущественных налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Постановлением Одиннадцатого ААС от 14 марта 2023 г. № 11АП-1526/23 позиция ревизоров была признана неправомерной. КСП подала кассационную жалобу, что нашло отражение в информационной системе «Картотека арбитражных дел» на сайте федеральных арбитражных судов http://kad.arbitr.ru.

Заседание суда назначено на начало июня.