УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации
Муниципального образования
Должностная инструкция
заместителя главы администрации муниципального образования по работе с населением
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя главы Администрации муниципального образования (далее – заместитель главы Администрации, Администрация).
1.2. Заместитель главы Администрации назначается и освобождается от должности распоряжением главы Администрации.
1.3. Заместитель главы администрации непосредственно подчиняется главе Администрации.
1.4. Заместитель главы Администрации является муниципальным служащим, замещающим главную должность муниципальной службы.
1.5. Во время отсутствия заместителя главы администрации (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников Администрации, определяемый Главой Администрации.
1.6. В своей деятельности заместитель главы администрации руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность заместителя главы администрации назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года либо стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.
2.2. Заместитель главы администрации должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:
2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, региональных законов, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Администрации, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка Администрации, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.
2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
Заместитель главы Администрации осуществляет следующие обязанности:
1) организует работу с письменными и устными обращениями граждан в Администрации;
2) контролирует своевременность ответов на обращения граждан, подготавливаемых ответственными сотрудниками Администрации;
3) осуществляет организационную подготовку проведения на территории поселения сходов, собраний и конференций граждан, опросов населения и публичных слушаний по обсуждению решений органов местного самоуправления в соответствии с Уставом поселения;
4) осуществляет организационную подготовку мероприятий с участием сотрудников Администрации и жителей поселения, приемов населения по личным вопросам;
5) организует подготовку проектов нормативных актов органов местного самоуправления поселения (по поручению главы Администрации);
6) организует правильность оформления и хранения документации, связанной с рассмотрением обращений граждан, своевременную передачу дел в архив;
7) обучает вновь принятых сотрудников Администрации порядку работы с обращениями граждан;
8) готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, относящимся к его компетенции;
9) по поручению главы Администрации рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан и организаций;
10) по поручению главы Администрации обеспечивает своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации, форм отчетности в органы Государственной статистики, иные государственные органы и учреждения;
11) поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
12) соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда и пожарной безопасности;
13) соблюдает обязанности, ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе и законодательством о противодействии коррупции;
14) участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации в соответствии со своей компетенцией;
15) выполняет указания и поручения главы Администрации (в пределах компетенции).
4. Права
Заместитель главы Администрации имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
6. Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Ответственность
Заместитель главы Администрации несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы Администрации;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба Администрации;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы Администрации.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими Администрации, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями заместитель главы администрации в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п
|
Должность по штату
|
Фамилия, имя, отчество сотрудника Администрации
|
Подпись сотрудника Администрации, дата получения копии должностной инструкции на руки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Заместитель главы Администрации
|
|
|
|
|
|
|