Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел запрос государственного казенного учреждения о порядке применения электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и сообщает.

В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2020 № 103н «О внесении изменений в приложения №№ 1-5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 103н, Приказ № 52н) электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике с 01.01.2021.

При отсутствии технической возможности формирования и хранения в виде электронных документов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, но при наличии необходимости представления в бухгалтерскую службу копии документа в электронном виде в целях обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных, положениями Приказа № 52н предусмотрено право субъекта учета в соответствии с правилами документооборота, утвержденными в рамках его учетной политики, формировать на бумажном носителе первичные учетные документы по унифицированным формам, установленным для электронных документов.

Одновременно сообщаем, что Планом мероприятий («Дорожной картой») по организации работ в рамках проведения первого этапа (2021-2022 годы) развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко 30.12.2020 № 12886п-П13, предусмотрено обеспечение технологической интеграции данных бухгалтерского учета субъектов учета с данными системы «Электронный бюджет» на основе сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии и финансовой отчетности

в государственном секторе С.В. Сивец