Вопрос: Согласно ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», акт контрольного (надзорного) мероприятия  составляется по окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Вместе с тем ч. 2 ст. 88 этого же закона требует направить контролируемому лицу, в том числе, акт КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом.

В связи с этим прошу пояснить, обязан ли надзорный орган составлять акты мониторинга безопасности?

Ответ: Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России рассмотрел обращение от 21 октября 2021 г. по вопросу необходимости составления акта по результатам проведения мониторинга безопасности и в пределах установленной компетенции сообщает.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 56 и части 1 статьи 74 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) является контрольным (надзорным) мероприятием без взаимодействия с контролируемым лицом.

С учетом системного толкования статей 87 и 88 Федерального закона № 248-ФЗ составление акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не требуется.

Вместе с тем в случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут принимаются решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 и частью 7 статьи 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования А.В. Руденко