В ходе проведения проверки законности использования учреждением средств субсидии из федерального бюджета казначейство установило факт нецелевого использования средств, предоставленных из бюджета.

Так, учреждению была предоставлена субсидия из федерального бюджета и субсидия за счет собственных средств областного бюджета, предоставленная в рамках расходных обязательств субъекта Российской Федерации по развитию туристической деятельности и дорожного хозяйства, а также средства местного бюджета. Нарушение казначейство связывало с тем, что субсидия за счет средств федерального бюджета была предоставлена учреждению на осуществление расходов, классифицируемых по коду 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», в то время как по соглашению на осуществление дорожной деятельности учреждению были предоставлены денежные средства по самостоятельной статье расходов – по коду 0409 «Дорожное хозяйство», источником которых являлся консолидированный бюджет области. Учреждение из-за недофинансирования из областного бюджета направило федеральные деньги на оплату работ по реконструкции и развитию дорожной сети.

Учреждение не согласилось с ревизорами и обратилось в суд. Суды трех инстанций встали на сторону учреждения, указывая на то, что в действиях учреждения имело место нарушение бюджетной дисциплины, а не бюджетное правонарушение. Кроме того, учреждением самостоятельно в течение короткого периода времени допущенное нарушение устранено, произведено восстановление кассовых расходов путем уточнения кода цели. Обстоятельств намеренного расходования средств субсидии из федерального бюджета на ненадлежащие цели судами не установлено.

Поддерживая позицию нижестоящих судов, Верховный суд отказал Казначейству в передаче жалобы для рассмотрения в заседании Судебной коллегии по экономическим спорам (Определение ВС РФ от 04.03.2020 № 307-ЭС20-453).