В конце октября 2023 года Третий КСОЮ вынес кассационное определение от 04 октября 2023 г. по делу № 8а-17879/2023, в котором признал законной плановую выездную проверку, проведенную МЧС России в отношении учреждения. Все дело в сроках проведения такой проверки. Проверку предполагалось начать с 16 января 2023 года. При этом предыдущее плановое КНМ в отношении учреждения закончилось 12 февраля 2021 года. Получается, что между проверками прошло менее 2 полных календарных лет.

Ввиду того, что согласно положениям Закона № 248-ФЗ нарушение сроков проведения контрольных мероприятий отнесено к грубым нарушениям, учреждение посчитало, что и в данном случае имеет место такое нарушение, и обратилось в суд. Однако суд первой инстанции встал на сторону МЧС, а вот суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, посчитав, что проверка была проведена незаконно.

Третий КСОЮ, рассмотрев кассационную жалобу, отменил судебный акт апелляционной инстанции, оставив в силе решение городского суда. Кассация указала, что оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца, не имеется. Наряду с этим суд указал, что периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов защиты категории высокого риска – один раз в два года. Однако это не означает, что проверка должна проводиться строго в день, следующий за истечением двухлетнего срока. В данном случае проверка была проведена в период с 16 января по 27 января 2023 года, то есть в пределах двухлетнего срока, установленного для проведения плановых проверок в отношении объектов защиты категории высокого риска.