Постановление Шестого ААС от 07 марта 2023 г. № 06АП-585/23

В предписании региональной КСП содержится требование о возврате части целевого МБТ, который предоставляется муниципальному образованию в целях модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования, а причиной возврата является оплата муниципальных контрактов подрядчикам, применяющим УСН, по цене, определенной с учетом НДС. Однако в муниципальных контрактах было указано, что НДС не предусмотрен, тогда как в локальной смете (являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта) указан НДС по ставке 20 %. Данные противоречия привели к тому, что в актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) указан НДС по ставке 20 %, но во всех других документах:

- справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

- платежных поручениях;

- счетах и счетах-фактурах на оплату;

- прочих актах

стоимость выполненных работ указана без НДС.

Но НМЦК указана на основании локальных смет, которые предусматривали НДС по ставке 20 %.

Исходя из правовой позиции Верховного суда суд признал требования ревизоров обоснованными. Когда по отдельным видам объектов строительства законодательством установлены льготы по уплате НДС, то включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетами в зависимости от структуры строительно-монтажных работ. В рассматриваемом деле заказчик не представил доказательств того, что применяющие УСН подрядчики уплачивали НДС при покупке строительных материалов и использовании строительных машин и механизмов.

Поэтому муниципальному образованию предстоит возвратить в региональный бюджет часть МБТ: 20 % стоимости работ, оплаченных применяющим УСН подрядчикам.