Согласно материалам дела ИП, который был исполнителем контракта с Республиканской глазной больницей, не смог оспорить отказ больницы от дальнейшего исполнения контракта из-за отказа гладить им медицинскую спецодежду. Суды поддержали больницу, указав, что обязанность по глажке белья прямо предусмотрена контрактом. Суд также отклонил доводы ИП о том, что спецодежда не относится к белью согласно ГОСТ 1989 года ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», поскольку применение этого стандарта было прекращено, и новый стандарт не распространяется на медицинскую спецодежду. Верховный суд РФ (Определение Верховного суда России от 27 марта 2024 г. № 309-ЭС24-4097) отказал ИП в пересмотре дела, указав на следующие аспекты:

- между исполнителем в лице ИП и заказчиком в лице больницы был заключен контракт, предметом которого и объектом закупки являются услуги по стирке, сушке и глажке белья.

Предмет контракта – оказание услуг по стирке, сушке и глажке белья.

Техническое задание указывало в качестве наименования услуги – услуги по стирке и чистке (в том числе химической) изделий из ткани и меха, характеристика услуг – услуги по стирке белья.

Условия контракта – оказание услуг. Исполнитель обязуется передавать заказчику белье чистым, без пятен, белье не должно иметь посторонних запахов, должно быть отглаженным и упакованным в тару, маркированную по подразделениям, разделенным на детское, взрослое, спецодежду и т. д. в соответствии с видами белья, определенными заказчиком при передаче белья в стирку;

- обязанность исполнителя по глажке белья прямо предусмотрена условиями заключенного сторонами контракта;

- в контракте четко указано на то, что к белью относится любое изделие, включая спецодежду;

- ссылка на ошибку заказчика несостоятельна, так как проект контракта являлся частью аукционной документации и содержал информацию о необходимости выполнения победителем аукциона таких видов работ, как стирка, сушка и глажка белья.