Руководитель организации неоднократно получал подотчетные суммы, которые не были включены организацией в его совокупный доход. Таким образом, НДФЛ с подотчетных сумм не был удержан и перечислен в бюджет. При этом организация не представила документы, подтверждающие целевое использование руководителем указанных средств, а также доказательства оприходования обществом товарно-материальных ценностей, приобретенных на них. Руководителем организации декларация по форме 3-НДФЛ в налоговый орган также не была представлена.

Посчитав указанные суммы доходом физического лица, инспекция доначислила организации неуплаченный налог, пени и штраф.

Организация попыталась оспорить решение налогового органа в суде, полагая, что спорные доходы являются подотчетными суммами, в связи с чем обязанность удерживать НДФЛ у нее отсутствует.

Однако в удовлетворении требований организации было отказано судами трех инстанций. Судами указывалось, что в случае получения лицами наличных денег под отчет они должны предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах. В противном случае, в отсутствие доказательств их целевого использования, подотчетные суммы признаются доходом руководителя и включаются в базу при расчете НДФЛ, в связи с чем организация должна исчислить, удержать и перечислить с указанных сумм в бюджет НДФЛ.

Верховный суд РФ (Определение ВС РФ от 03 февраля 2020 г. № 310-ЭС19-28047) отказал организации в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения, подтвердив, что доход руководителя, полученный от ООО, подлежит обложению НДФЛ, если нет доказательств целевого использования подотчетных денежных средств, приобретения товарно-материальных ценностей.