Действительно, в п. 6.3 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым (приложение к распоряжению главы Республики Крым от 06 сентября 2016 г. № 547-рг) говорится о том, что в случае неустановления в течение 5 дней с момента выявления несанкционированного складирования отходов лиц, совершивших правонарушение, лиц, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, а также в случае, если данные лица являются нерезидентами Российской Федерации, соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территории которых выявлены несанкционированные складирования отходов.
При этом не конкретизировано, какие именно органы местного самоуправления должны осуществлять ликвидацию несанкционированных свалок: ОМС муниципального района или ОМС сельского поселения.
Но, с другой стороны, ч. 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 г. № 71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» за сельскими поселениями Республики Крым закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ).
Из этого можно сделать вывод, что сельские поселения на территории Республики Крым не должны осуществлять контроль за соблюдением правил благоустройства.
Но при этом 131-ФЗ полномочие по контролю за соблюдением правил благоустройства не закреплено за ОМС муниципальных районов.
Полагаем, что мнение о том, что ОМС сельских поселений должно заниматься ликвидацией несанкционированных свалок только лишь в границах населенных пунктов, сложилось в том числе из-за крымских особенностей разграничения собственности на землю, т. к. земля (за исключением сформированных и переданных в собственность тем или иным лицам земельных участков) вне границ населенных пунктов, но в границах муниципального образования относится к государственной собственности Республики Крым.
В связи с вышеизложенным очевидно, что при разработке и принятии распоряжения главы Республики Крым от 06 сентября 2016 г. № 547-рг «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым» были допущены пробелы в нормах права, а при разработке и принятии Закона Республики Крым от 19 января 2015 г. № 71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» законодатель допустил коллизию норм права.
Судебной практики, однозначно указывающей на необходимость осуществления ОМС сельских поселений ликвидации несанкционированных свалок вне границ населенных пунктов, а также и обратное, найти не удалось. В связи с этим рекомендуем обратиться за разъяснениями к главе Республики Крым с целью предоставления аутентичного толкования п. 6.3 распоряжения от 06 сентября 2016 г. № 547-рг.