Прямого запрета на оформление перевода с немуниципальной должности на должность муниципальной службы нет, так как согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.

С одной стороны, Закон № 25-ФЗ не содержит ограничений для применения к муниципальным служащим положений ст. 72.1 и 72.2 ТК РФ. Можно предположить, что действующее законодательство допускает перевод работника по соглашению сторон на должность муниципального служащего у того же работодателя. При этом работник должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, чтобы он мог осуществлять должностные обязанности муниципального служащего (ч. 1 ст. 9 Закона № 25-ФЗ).

С другой стороны, по норме ч. 6 ст. 16 Закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 25-ФЗ. Так, при приеме на муниципальную службу в число документов, которые гражданин должен представить, входят в том числе:

- заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Эти правоотношения сложатся между данным гражданином, приобретающим статус муниципального служащего, и нанимателем – муниципальным образованием, от имени которого полномочия будет осуществлять представитель нанимателя (работодатель) (части первая и вторая ст. 2 Закона № 25-ФЗ), на основании трудового договора (контракта). При этом на такие отношения действие законодательства Российской Федерации о труде будет распространяться с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ (ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Закона № 25-ФЗ).

Кроме этого, заключению трудового договора на замещение некоторых должностей муниципальной службы может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (ст. 17 Закона № 25-ФЗ).

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы (ч. 8 ст. 16 Закона № 25-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации изменяется природа правоотношений между администрацией муниципального образования и гражданином, в связи с чем меняется и статус сторон: с работодателя – на представителя нанимателя, с работника – на муниципального служащего. При этом для приобретения статуса муниципального служащего законодательство устанавливает определенную процедуру (ст. 16–17 Закона № 25-ФЗ). Поэтому, по нашему мнению, изменение трудовых отношений на отношения муниципальной службы между одними и теми же субъектами не может оформляться переводом работника. Иное означало бы обход предусмотренных законом оснований для поступления на муниципальную службу.

На основании сказанного считаем, что правильнее будет оформлять переход с немуниципальной должности на должность муниципальной службы через увольнение с текущей должности и назначение на должность муниципальной службы. При этом уволить можно по соглашению сторон или по инициативе работника. А уже после увольнения он может быть принят на муниципальную должность в установленном Законом № 25-ФЗ порядке.