В соответствии с частью первой ст. 36 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования (независимо от способа избрания) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и(или) по организации деятельности органа местного самоуправления (см. часть первую ст. 2 Закона № 131-ФЗ).

По смыслу части первой ст. 2 Закона № 131-ФЗ, части второй ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления являются лицами, замещающими муниципальные должности. Муниципальным же служащим в соответствии с частью первой ст. 10 Закона № 25-ФЗ является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно части первой ст. 6 Закона № 25-ФЗ должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Таким образом, законодатель понятия «должность муниципальной службы» и «муниципальная должность» не отождествляет; соответственно, законодательством о муниципальной службе деятельность главы муниципального образования не регулируется.

Частью третьей ст. 64.1 ТК РФ, частью четвертой ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Однако должность главы муниципального образования, являющегося выборным должностным лицом, отсутствует в реестре должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Астраханской области (приложение 1 к Закону Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области»). Следовательно, ограничения, предусмотренные в ст. 64.1 ТК РФ, ст. 12 Закона № 273-ФЗ, на бывшего главу муниципального образования не распространяются. Поэтому полагаем, что в рассматриваемой ситуации работодатель образовательного учреждения не обязан при приеме на работу уведомлять о трудоустройстве органы местного самоуправления муниципального образования, где бывший глава ранее замещал выборную муниципальную должность.