В целях предотвращения нецелевого использования денежных средств в БК РФ были определены основы казначейского сопровождения.

Практика их применения показала, что существующие условия казначейского сопровождения денежных средств нуждаются в доработке. В этой связи был принят Федеральный закон от 28.05.2022 № 146-ФЗ.

В частности, были увеличены пороговые значения стоимости контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

С актуальными пороговыми значениями можно ознакомиться в таблице:

Норма Закона № 390-ФЗ о федеральном бюджете, устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств

 

Как было организовано правовое регулирование до внесения изменений (до 27.05.2022)

 

Как стало

(после 28.05.2022)

Пункт 6 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам(договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.

Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму от 5 млн руб. и более

Пункт 7 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.

Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более

Пункт 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

Расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.

Расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму от 5 млн руб. и более, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более

Пункты 5, 8 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

Авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более

Авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более

Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб., заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) при условии, что источником финобеспечения расходов являются МБТ, предоставленные из федерального бюджета

Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)

Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 100 млн руб. и более

Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями

Пункт 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов

Расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов

Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов

Расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов

 

Кроме того, изменения коснулись и режима использования лицевого счета, открываемого в территориальных органах Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения. Так, допускается перечисление денежных средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, в случае представления заказчиками контрактов (договоров) на поставку товаров и документов, подтверждающих поставку, перечисления денежных средств в счет оплаты строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также представления в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ и(или) оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ, заказчиками по договорам, которые заключены в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), а также капитальный ремонт соответствующих объектов.

Помимо этого, расширен круг полномочий казначейства на местном уровне. Так, на региональном и муниципальном уровне могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ или местного бюджета на основании контрактов региональных и муниципальных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, стоимостью менее 50 млн руб.