В целях предотвращения нецелевого использования денежных средств в БК РФ были определены основы казначейского сопровождения.
Практика их применения показала, что существующие условия казначейского сопровождения денежных средств нуждаются в доработке. В этой связи был принят Федеральный закон от 28.05.2022 № 146-ФЗ.
В частности, были увеличены пороговые значения стоимости контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
С актуальными пороговыми значениями можно ознакомиться в таблице:
Норма Закона № 390-ФЗ о федеральном бюджете, устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств
|
Как было организовано правовое регулирование до внесения изменений (до 27.05.2022)
|
Как стало
(после 28.05.2022)
|
Пункт 6 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
|
Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам(договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.
|
Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму от 5 млн руб. и более
|
Пункт 7 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
|
Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.
|
Расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более
|
Пункт 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
|
Расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.
|
Расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму от 5 млн руб. и более, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более
|
Пункты 5, 8 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
|
Авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более
|
Авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более
|
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
|
Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб., заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) при условии, что источником финобеспечения расходов являются МБТ, предоставленные из федерального бюджета
|
Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)
|
Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 100 млн руб. и более
|
Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
|
Пункт 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
|
Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов
|
Расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов
|
Расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов
|
Расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов
|
Кроме того, изменения коснулись и режима использования лицевого счета, открываемого в территориальных органах Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения. Так, допускается перечисление денежных средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, в случае представления заказчиками контрактов (договоров) на поставку товаров и документов, подтверждающих поставку, перечисления денежных средств в счет оплаты строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также представления в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ и(или) оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ, заказчиками по договорам, которые заключены в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), а также капитальный ремонт соответствующих объектов.
Помимо этого, расширен круг полномочий казначейства на местном уровне. Так, на региональном и муниципальном уровне могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ или местного бюджета на основании контрактов региональных и муниципальных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, стоимостью менее 50 млн руб.